C 25 по 29 недели 2024 года объявлено о 46 отмененных рейсах, что составляет 7% запланированного на этот период рейсов.
57% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 30% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 13% – на трансатлантические сервисы на западное побережье США.
Контейнерная отрасль снова борется с дисбалансом спроса и предложения, перегруженностью портов и нехваткой контейнеров, что в целом напоминает ситуацию, которую рынок пережил во время пандемии. Однако на этот раз причиной является продолжающийся кризис в Красном море.
Грядет дальнейшее повышение ставок. Несколько крупных перевозчиков уже объявили о повышении надбавок пикового сезона, которые вступят в силу в середине июня – начале июля.
В апреле 2024 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна увеличился относительно показателя 1 квартала прошлого года на 36,7%.
Согласно статистики экспорт вырос на 46,3%, импорт – на 19,9%. В каботаже было перевалено 48,4% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Транзит составил 10 TEU.
Доля Балтийского бассейна в общем контейнерообороте всех морских портов России в 1 квартале 2024 составила 30,2%.
Груженых контейнеров было обработано, на 38,8% больше, чем в 2023 году. Из общего объема груженых 16,4% приходилось на рефконтейнеры, 83,6% – на сухие.
43,9% груженых контейнеров прошло в импорте, 33,7% – в экспорте, 22,4% – в каботаже, 0,01% – в транзите.
Глобальный рынок морских рефперевозок в этом году ожидает рост. Согласно прогнозу, после двух лет спада по всем скоропортящимся товарам рынок в среднем увеличится на 1%, что обусловлено высоким урожаем и ростом экспорта цитрусовых, особенно из Южной Африки.
Дальнейший рост экспорта цитрусовых из Южной Африки обеспечит также ввод новых производственных площадей. В Новой Зеландии в этом году ожидается хороший урожай киви, и объемы экспорта существенно вырастут относительно показателей прошлого года. Перевозки мяса и бананов с начала этого года тоже демонстрируют положительную динамику.
Прогнозируетcя, что поставки цитрусовых в этом году вырастут на 3,6% относительно 2023 года, экзотических фруктов – чуть менее чем на 3%, мяса – чуть менее чем на 1%, бананов – чуть более чем на 0,5%.
CMA CGM Air Cargo, подразделение в составе группы CMA CGM, специализирующееся на авиалогистике, летом этого года запускает маршрут, соединяющий Азию и Северную Америку. Для обслуживания нового маршрута CMA CGM Air Cargo приобретет два грузовых самолета Boeing B777-200F, сообщили SeaNews в CMA CGM.
Поставка первого Boeing запланирована на лето. Судно будет обслуживать аэропорты Гонконга, Чикаго и Сеула. Второй самолет будет принят в эксплуатацию в 4 квартале этого года, он соединит материковый Китай с Северной Америкой. Рейсы будет выполнять авиакомпания Atlas Air.
В первом квартале 2025 года CMA CGM Air Cargo получит третий B777-200F, а в 2026 году – восемь самолетов Airbus A350F.
11 марта на станцию Апшерон (Азербайджан) прибыл контейнерный поезд, отправленный с нового казахстанского транспортно-логистического терминала в Сиане (Китай).
Поезд проследовал транзитом через Казахстан по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ), преодолев порядка 7 тыс. км за 11 дней.
По Казахстану расстояние в 3128 км от Алтынколя до порта Актау поезд прошел за трое суток. В ходе мультимодальной перевозки контейнеры были перегружены в Казахстане дважды – в сухом порту KTZE Khorgos Gateway и морском порту Актау, затем доставлены по Каспию в Бакинский международный торговый порт, а оттуда – на станцию Апшерон.